Чему обучают ребёнка в детском саду
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной, и др.).
Программа позволяет дошкольникам овладеть выразительными средствами, эстетическими эталонами и операциями по соотнесению их со свойствами художественного объекта, освоить образный «язык» изобразительного и декоративно- прикладного искусства, развивает восприятие образов отраженных в произведениях искусства, в природном и бытовом окружении.
В силу возрастных особенностей дошкольники не способны обеспечить
собственную безопасность, но данный период сенситивен для приобщения детей к культуре безопасности. В этой связи на протяжении всего дошкольного
детства сохраняются две важнейшие задачи, решаемые в рамках семьи и дошкольной образовательной организации (ДОО): обеспечение безопасности
жизнедеятельности детей и выбор оптимальных методов, содержание работы
по формированию культуры безопасности на каждом возрастном этапе.
Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 7 лет» предлагает пути решения указанных задач на основе современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы
образования, требований, отраженных в федеральном законе «Об образовании
в Российской Федерации» и Федеральном государственном образовательном
стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО)
Данная парциальной программа составлена на основе парциальной программы «Формирование культуры безопасности у детей от3 до 8 лет» Л.Л.Тимофеевой и с учётом нормативных документов, регламентирующих деятельность ДО.
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.