Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Особенности развивающей предметно-пространственной среды группы общеразвивающей направленности детей 1,5-4 лет заключается в том, что предметно – развивающая среда создана для успешной адаптации детей раннего возраста.
«Социально-коммуникативное развитие» |
|
Центр ПДД |
Гараж, самосвал, кораблик , спецтехника - трактор с полуприцепом , автомобиль - милиция, подъёмный кран, грузовик, автомобиль для прогулок, автомобиль- самосвал с полуприцепом, автомобиль, руль музыкальный, светофор, пешеходная дорожка, регулирующие знаки. |
Центр Игры |
Мебель для кукол, Кукла Герда, Кукла Маргарита, Кукла Пупс, Набор посуды в корзине, Набор посуды с газ.плитой, Набор Фрукты Овощи, Набор Фрукты Овощи с Разносом. Тележка для магазина, коляска, кроватка металлическая д/куклы, волчок. |
«Познавательное развитие» |
|
Центр природы |
Совок, грабельки, лейки, фартучки 2 шт |
Центр сенсорного развития |
Логическая пирамидка, Лото для самых маленьких, Мозаика круглая 150шт., Мозаика напольная, Любимые игрушки 24 эл., Пазлы макси Любимые игрушки, Пазлы макси Первые предметы, пирамида Гигант (60 см), Пирамида деревянные цветные, пирамидка посмасывая. Занимательная пирамидка бол, дидактическая доска с резинками, дидактические игры с прищепками: «Солнышко», «Тучки», «Овощи», Домик с ключами. |
Центр песка и воды |
Игрушки для ванны : кораблик , пробки, крышки, камешки, деревянные палочки. |
«Речевое развитие» |
|
Центр речевого развития |
Кубики Расскажи сказку, Мишка Топтыжка. Пальчиковый театр Домашние животные, Книжка с пазлами Зоопарк, Книжка с пазлами Лесные животные. |
Центр Книги |
Книжки: Айболит (панорамка), Волк и козлята (панорамка), Мои первые сказки, Любимые сказки и рассказы, Умка.Книжки: В.Степанов Домашние животные,К.Чуйковский Сказки для малышей, Первые стихи (книжка- малышка), Сказки малышам Виталий Бианки, Три медведя, Книжка- игрушка (Умный паровозик), Книжка- игрушка В нашем лесу (самые-самые),Книжка-игрушка Учим цвета (самые- самые),Книжка-малышка Потешки,Книжка-малышка Стихи для девочек. |
«Художественно-эстетическое развитие» |
Центр творчества |
Карандаш, водные раскраски, трафареты, пластилин, гуашь, |
Центр музыки |
Набор муз. Инструментов Играем вместе (бубен+маракасы), Маракас, Бубен, Барабан. |
Центр конструирования |
Кубики Мякиши Домики, строительный набор, Конструктор Лего. |
Центр театра |
Набор Колобок , Набор Курочка Ряба и золотое яичко, Кукольный театр Волк и лиса, Кукольный театр Козлята и волк, Кукольный театр Курочка Ряба, Пальчиковый театр Домашние животные. |
«Физическое развитие» |
|
Центр двигательной активности |
Мяч, мяч пластизоль, шариков набор, Капитошка мячик 3 шт, конусы. |
Особенности развивающей предметно-пространственной среды группы общеразвивающей направленности детей 4-7 лет заключается в том, что предметно – развивающая среда создана для успешной адаптации детей старшего разновозрастного возраста. |
|
«Физическое развитие» |
|
Центр двигательной активности |
Мячи резиновые: маленький, большой. Скакалка. Кегли с мячом. Корригирующая дорожка. Карточки: «Виды спорта». Маски для п/игр. Бубен. Ленты разноцветные атласные; плетенные. Шнур длинный плетенный. Массажёры для ног. Закаливающие дорожки для профилактики плоскостопия. Мяч резиновый большой. Флажки разноцветные. Набивные мешочки. |
Центр здоровья |
Картотека подвижных игр. Альбом «В движении жизнь» |
«Социально-коммуникативное развитие» |
|
Центр безопасности |
Обучающие карточки: «Правила дорожного движения». Папка «Учим дорожные знаки», «Пожарная дорога». Д/игра «Законы улиц и дорог», «Правила наши помощники». Лото «Дорожные знаки». Наборы дорожных знаков Макет проезжей части «на нашей улице». Светофор. Набор машин, так же спец машины. Плакат «Правила юного пешехода», «Правила дорожного движения», плакат «Правила пожарной безопасности». Нагдядно- дидактическое пособие: «Водный транспорт», «Автомобильный транспорт». Книги «Безопасность». Плакат «Виды транспорта». Руль. Виды автомобилей. |
Центр уединения |
Мебель, подушки (3шт.) Лэпбук «Эмоции»; картотека мирилок, «Баночка-кричалка», телефон, «Волшебный мешочек» |
Центр труда |
Фартуки. Салфетницы. Лейки. Игровой набор «Золушка». |
Центр игры |
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом» Куклы. Одежда для кукол. Утюг. Столик для кукол, стульчики, кровати, буфет, шифоньер для кукольной одежды, диван, коляска, гладильная доска. Кукла «Младенец». Набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д.). Набор чайной посуды (блюдца, чашки). Часы игрушечные. Кастрюля. Детский чайник. Ванночка для кукол. Игровой набор для супа (капуста, перец, морковка, лук, чеснок), а также сосиски, колбаса, курица. Поднос. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Набор для парикмахерской (фен детский, насадки для фена, расческа, зеркало, контейнер для бантов, баночки). Сумочка детская. Фартук для парикмахера и клиента. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сумочки детские. Набор для магазина (касса, весы, и т.д.). Набор фруктов. Сумка детская. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Набор для игры в больницу, аптеку (пузырьки, градусник, грелки и т.д.). Халат и шапочка для доктора. Телефон. Набор медика. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская». Набор строительных инструментов: (молотки, отвертки, болты, пила, дрель, и т.д.). Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» куклы Барби, набор одежды. Картотека хороводных игр. |
Игра «Сорви башню» (деревянный) |
|
«Познавательное развитие» |
|
Центр экспериментиров ания |
Природный и бросовый материал в баночках: Семена желудей, арбузов, дынь, ракушки, камешки. Фисташки. Альбом с листочками засушенными. Мерные стаканчики. Воронки. Лупы маленькие. Пластмассовые стаканчики. Пластмассовые ложки. Баночки с крышкой. Баночки с разными крупами. Дидактическая игра по предметному миру. «Из чего это сделано?». |
Центр природы |
Календарь природы. Комнатные растения «Эухарис», «Хлорофитум», «Декабрист», «Шлюмбергерра». Лейка. Опрыскиватель. Трудовой инвентарь: ведерко, палочка для рыхления. По временам года «Зима». «Весна», «Лето», «Осень». Тряпочки для протирания листьев. Фартуки клеёнчатые. Плакаты «Съедобные- несъедобные», «Растения- кусты, деревья», «растения- деревья, кустарники, травы», «Домашние животные», «Собираем урожай», «Дикие и домашние животные», «Животные леса». Д/ игра: ««Времена года», «В мире животных», «Птицы, звери, рыбы», «Что едят эти животные». Пазлы «Овощи и фрукты». Развивающая игра «Дары природы», Липучка «Домашние животные». «Зоопарк» Мелкие, крупные игрушки диких и домашних животных. Книги «В зоопарке». Календарь природы «Игра на магнитах»,лэпбук «Зима»;паспорт «Комнатные растения», «Деревья». |
Центр математического развития |
Д/игра «Найди пару» (геометрические фигуры), (предметы одежды). Д/И «Сделай лесенку», Пазлы. Обучающие карточки «Цифры и фигуры». Кубик и домик «Подбери по форме». Развивающая игра «Геометрические фигуры». Танграмм. Шашки. Шахматы. Коврик-пазл «Цифры». Мозаика. Н/И «Ралли», «Львенок и черепаха», «Три кота- Азбука». Счеты деревянные. Математические цифры и знаки. |
Центр Патриотический |
Альбомы: «Наш дом», «История Оренбургского края», «Оренбургский пуховый платок», «Водоёмы и реки Оренбургской области», «Памятники архитектуры города Оренбурга», «Мы разные, но мы вместе», «Оренбург- вчера и сегодня», «История села Павловка». Дидактический материал «Пословицы, поговорки, загадки», Книги «Россия» (фото-композиции), «Газпром – наше достояние». Наглядный материал «Национальные костюмы». Кукла- «Таджичка» , «Русская», «Казашка»(в национальном костюме). Папка «Хлеб», плетенный кувшин с колосками. Изделия из яшмы. Тематический материал: папка «Павловка», «Москва. Кремль». Российская символика (герб, флаг). Наглядные пособия: Беседы с картинками «Великая Отечественная Война». Лото «Кем быть». Книга «Наша Родина Россия», фотоальбом «Оренбуржье». |
«Речевое развитие» |
Центр книги |
Книги: Агния Барто «Стихи детям», «Сказки русских писателей» , «Любимое чтение от года до семи», «Терем- теремок», Чуковский «Мойдодыр», Маршак «Разноцветная книга» Сказки в картинках. Загадки- отгадки. Моя обучающая Азбука-плакат. Коврик-пазл с буквами «Фиксики» Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо», «Профессии». Азбука магнитная. |
Центр речевого развития |
Развивающая игра «Сказки». Кубики «В гостях у сказки». Кукольный театр «Сказка за сказкой». Фланелеграф «Репка», «Курочка-ряба», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк». Настольный театр на подставке«Колобок», «Маша и медведь» (бумажные), «Гуси-лебеди», «Репка», «Курочка- Ряба». Магнитные истории «Чудо- чемоданчик. Друзья». Маски-шапочки к сказке «Колобок». Домики для игры в театр. |
«Художественно-эстетическое развитие» |
|
Центр творчества |
Расписная посуда «Хохлома» «Гжель».Деревянная матрешка. Папка «Мир искусства», «Росписи», «Золотая хохлома», «Учимся рисовать». Папка «Гжель» Кисти. Альбомы. Пластилин. Непроливайки – стаканчики. Цветные карандаши. Стаканчики пластмассовые для карандашей. Трафареты. Салфетки из ткани. Восковые карандаши. Цветная бумага. Картон цветной. Картон белый. Раскраски. Доски для пластилина. Розетки для клея. Кисточки для рисования, щетинные кисти для клея. Гуашь 6 цв. Территория творчества (выставка детских работ). |
Центр музыки |
Магнитофон. Альбом: «Портреты русских Композиторов». Барабан. Микрофон. Колокольчики. Бубен. Шумовые инструменты (самодельные). Д/игра «Колобок» (на фланелеграфе). Маракасы. |
Центр конструирования |
Деревянные настольные конструкторы, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины). Конструкторы из серии: «Лего» мелкий. Конструкторы из серии: «Лего» крупный. Конструктор - трансформер. Металлический конструктор «Механик». Магнитный 3д конструктор. |
Центр театра |
Театральная ширма, Пальчиковый театр «Репка», Игрушки-забавы, маски, шапочки, театральные атрибуты, аксессуары сказочных персонажей; Кукольный театр «Колобок» |
Центр ряженья |
Костюм «Повар», Костюм «Скорая помощь», Костюм «Доктор», детские фартуки для кухни |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты, для проведения практических занятий. В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ Д/с с.Липовка с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в музыкально-спортивном зале проводятся занятия по художественно-эстетическому (Музыкальная деятельность) и физическому развитию (Физкультура). На занятиях по музыкальной деятельности происходит формирование элементарных представлений о видах искусства, развитие восприятия музыки, фольклора, а также реализация самостоятельной творческой деятельности детей. На занятиях по физкультуре детьми приобретается опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; формирование основ правильного образа жизни; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Наличие оборудованных библиотек
Библиотеки в МДОУ-детский сад с.Липовка не имеется
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты, для проведения практических занятий. В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ детский сад с.Липовка с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в музыкально-спортивном зале проводятся занятия по художественно-эстетическому (Музыкальная деятельность) и физическому развитию (Физкультура). На занятиях по музыкальной деятельности происходит формирование элементарных представлений о видах искусства, развитие восприятия музыки, фольклора, а также реализация самостоятельной творческой деятельности детей. На занятиях по физкультуре детьми приобретается опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; формирование основ правильного образа жизни; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения Технические устройства (аппаратура): - мультимедийный проектор; - ноутбук, музыкальный центр; - телевизор; - экран, · Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации
3.Учебно-методическое обеспечение - учебные пособия; - методические разработки
4. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) · плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.
6. Средства общения · вербальные средства (речь) · невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
7. Средства стимулирования познавательной деятельности: · помощь в обучении: - помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи); - помощь-подражание (демонстрация образцов действий); -помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее); - помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач); · противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е.«сопротивление» познавательного материала.
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования: - учет возрастных и психологических особенностей детей; -гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; - учет дидактических целей; - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Выбор средств обучения зависит от: - возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; - типа и структуры занятия; - количества детей; - интереса детей; - конкретных образовательных задач; - особенностей личности педагога, его квалификации
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.